Kickstarter — альтернативный источник финансирования для разработчиков видеоигр

Прошедший год ознаменовался громким успехом сервиса Kickstarter. Сайт, основанный в 2009 году, позиционируется как платформа для коллективного финансирования различных инновационных технологий, а также компьютерных и видеоигр. Рядовые пользователи могут материально поддержать творения понравившихся им независимых разработчиков. Взамен каждый «спонсор» получает бонусы, варианты которых зависят от размера денежного взноса.
О всемирной популярности Kickstarter заговорили после рекордного сбора средств на новый проект студии Double Fine. Благодаря данному ресурсу и безграничной любви поклонников, Тим Шафер (Tim Schafer) собрал более 3 миллионов долларов на развитие своего очередного стартапа. На данный момент самыми значимыми проектами, получившими «народное» финансирование, стали консоль OUYA, шлем виртуальной реальности Oculus Rift, Wasteland 2, Shadowrun Returns, Star Citizen и другие.

http://s2.uploads.ru/t/CDj9M.jpg

Запуск платформ для финансирования игр Gambitious и Gamesplanet Lab

На волне популярности Kickstarter развитие получили и другие платформы со схожей схемой коллективного финансирования стартапов. Компании Gamesplanet и Ulule запустили сервис Gamesplanet Lab, благодаря которому независимые разработчики получили возможность представить свои проекты. Игры, снискавшие благосклонность пользователей и собравшие необходимый бюджет, в случае успешной реализации будут продаваться в специализированном разделе Gamesplanet Lab.Европейским аналогом Kickstarter стал сайт Gambitious. Он принадлежит одноименной амстердамской компании, основанной Майком Уилсоном (Mike Wilson) и Гарри Миллером (Harry Miller). Сервис обладает расширенными возможностями, позволяющими талантливым авторам максимально полно рассказать о своих игровых произведениях. Принимаются не только добровольные пожертвования со стороны пользователей, но и вклады от крупных инвесторов.

Nintendo выпустила Wii U

В ноябре состоялся официальный запуск консоли Wii U. Первыми новую систему Nintendo увидели жители США. За семь дней с момента старта продаж было реализовано порядка 400 тысяч экземпляров, что позволило установить новый рекорд в этом регионе. С неменьшим энтузиазмом приставка была встречена и в других странах — в Японии Wii U разошлась тиражом в 307 тысяч за первые два дня! Основная причина, по которой пользователи отдают предпочтение этой приставке, состоит в том, что она комплектуется инновационным контроллером Wii U GamePad, открывающим новые возможности для восприятия игр и построения игровой механики. Стартовая линейка Wii U насчитывает 24 проекта.

http://s3.uploads.ru/t/9gyE1.jpg

Sony запустила PlayStation Vita

Консоль PlayStation Vita по праву можно назвать лидером в мире портативных приставок. Запуск системы на территории Европы и США состоялся в феврале 2012 года, и за короткий срок она снискала немалую популярность среди пользователей. По состоянию на июнь было реализовано 2,2 миллиона консолей. По прогнозам Sony, к концу финансового года по всему миру будет продано более 16 миллионов экземпляров. Причина востребованности PlayStation Vita кроется не только в обширных функциональных возможностях, включающих технологию дополненной реальности, датчики движения, связь с PS3, два сенсорных экрана и доступ к PlayStation Network. Дело еще и в солидной базе игр, среди которых наличествуют высококачественные проекты — впрочем, пока что их не так много, как хотелось бы.

OUYA — первая консоль на базе Android

В июле 2012 года состоялся анонс консоли OUYA. Разработчики позиционировали приставку как миниатюрную и достаточно простую систему на базе Android с ценником в 100 долларов и ориентацией на бесплатные и условно-бесплатные игры. Для реализации и выпуска консоли был организован сбор средств на ресурсе Kickstarter. Изначально планировалось получить 950 тысяч долларов, но OUYA вызвала настоящий ажиотаж среди пользователей — на счет авторов было перечислено более 8 миллионов долларов. В декабре компания начала рассылать дев-киты консоли. Насколько ОUYA оправдает ожидания пользователей, мы узнаем в апреле 2013 года, когда она будет официально выпущена на рынок.

http://s3.uploads.ru/t/RfhK3.jpg

В разработке находится шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Еще одним финансово успешным проектом, представленным в рамках Kickstarter, стал шлем виртуальной реальности Oculus Rift. На его создание пользователи пожертвовали 2,5 миллиона долларов, хотя разработчикам требовалось всего лишь 250 тысяч. Оценить потенциал устройства можно будет в 2013 году. На данный момент известно, что шлем весит 220 грамм, имеет два дисплея с разрешением 640x800 точек, диагональ обзора в 110 градусов, а также разъемы DVI/HDMI и USB. Устройство совместимо с PC, а также мобильными платформами на базе iOS и Android.

[url=http://uploads.ru/wy5iv.jpg]http://s3.uploads.ru/t/wy5iv.jpg[/url]

Kinect послужит на благо космонавтикb

Компания Surrey Satellite Technology работает над созданием парных спутников STRaND-2, оснащенных Kinect. Сенсорный контроллер от Microsoft будет использоваться для стыковки летательных аппаратов. Он призван определять и корректировать расположение спутников относительно друг друга. Аппараты STRaND-2, относящиеся к классу наноспутников, предназначены для технического обслуживания, уборки «космического мусора», а также размещения на орбите трансформируемых наборов научно-исследовательского оборудования.

Steam Greenlight дал «зеленый свет» независимым разработчикам

Компания Valve запустила сервис Steam Greenlight. Он дает шанс независимым группам разработчиков обрести издателя и выпустить свои игры на коммерческой основе в Steam. Для этого требуется опубликовать проект в разделе Steam Greenlight, предоставив краткое описание, скриншоты, видеоролик и системные требования. Если игра понравится пользователям и наберет необходимое количество голосов, то она будет перемещена в цифровой магазин, где все желающие смогут её приобрести. На данный момент в сервисе зарегистрировано порядка 1000 игр, из них 32 проекта были одобрены представителями Valve, а 12 проектов уже выставлены на продажу.

Компания Valve запустила сервис Steam Big Picture

Сервис представляет собой модернизированный вариант Steam для экранов телевизоров. Для удобства использования управление адаптировано под геймпад, а также добавлен специальный метод ввода текста с контроллера под названием Daisywheel. С помощью Steam Big Picture пользователи могут приобретать различные проекты и играть в них, знакомиться с новинками магазина, общаться и просматривать интернет-страницы. На сегодняшний день в каталоге Steam более 40 игр полностью поддерживают геймпад и еще 387 обладают частичной поддержкой.

http://s3.uploads.ru/t/oJSkG.jpg

Гейб Ньюэлл зачислен в «Зал славы»

Академия интерактивных искусств и наук (AIAS) включила Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) в список самых выдающихся людей игровой индустрии. Ранее такой чести были удостоены Джон Кармак (John Carmack), Сид Мейер (Sid Meier), Питер Молинье (Peter Molyneux), Ричард Гэрриот (Richard Garriott) и другие. На данный момент «Зал славы» включает шестнадцать лауреатов. Торжественная церемония награждения главы компании Valve состоится 7 февраля 2013 года в рамках мероприятия D.I.C.E. Summit. Также известно имя человека, из рук которого Ньюэлл получит престижную награду, — им станет бывший руководитель Epic Games Майкл Кэппс (Michael Capps).

http://s2.uploads.ru/t/RaOh6.jpg

Компьютерной игре Pong исполнилось 40 лет

Симулятор настольного тенниса впервые увидел свет 29 ноября 1972 года на игровом автомате Atari Pong. Это был первый коммерчески успешный проект, который дал игровой индустрии первоначальный импульс для развития. В общей сложности компания продала порядка 19 000 игровых автоматов. В 1975 году игра была перенесена на первое поколение домашних консолей. В течение нескольких лет люди покупали приставки исключительно ради этого хита. Его слава не померкла даже в 1978 году с выходом Space Invaders и Asteroids.

В Италии открылся музей видеоигр VIGAMUS

В 2012 году состоялось открытие VIGAMUS — первого музея, посвященного компьютерным и видеоиграм. Галерея расположена в Риме и работает на постоянной основе. Коллекция включает более 120 экспонатов (игровые автоматы, консоли, игры), наиболее ярко иллюстрирующих историю развития игровой индустрии. Планируется постоянно расширять экспозицию, добавляя новые выставочные образцы. Помимо работы музея, VIGAMUS предложит проведение конференций и мастер-классов с участием ведущих разработчиков всего мира.

http://s3.uploads.ru/t/CHbZu.jpg

GamesCom 2012 стала крупнейшей выставкой в игровой индустрии

Выставка GamesCom 2012 поставила рекорд посещаемости. На мероприятии побывало более 275 тысяч человек, что позволило ему снискать статус крупнейшей международной экспозиции индустрии электронных развлечений. Выставка проходила с 15 по 19 августа в Германии, в городе Кельн. Свои игры представили более 600 компаний из 83 стран мира. Отметим, что Tokyo Game Show 2012 посетило порядка 220 тысяч человек, а E3 2012 — всего лишь 45 тысяч человек.

Скончался Джек Трэмил — один из пионеров компьютерной индустрии

8 апреля 2012 года на 83 году жизни скончался Джек Трэмил (Jack Tramiel) — один из основателей компаний Commodore International и Atari Corporation. Видный деятель игровой индустрии внес неоценимый вклад в развитие компьютерной техники и сферы электронных развлечений. Среди его изобретений — один из первых вариантов персонального PC, а именно Commodore 64. Также Джек Трэмил участвовал в разработке других платформ, среди которых Lynx и Jaguar.

http://s2.uploads.ru/t/dVQ4H.jpg

BioWare лишилась своих основателей

Основатели BioWare Рэй Музика (Ray Muzyka) и Грег Зещук (Greg Zeschuk) покинули студию. По их словам, это решение не было спонтанным и имело свои причины. Одной из них стала смена руководящего состава вследствие того, что компанию выкупила Electronic Arts. Однако для полного урегулирования требований между сторонами потребовалось полгода. На данный момент Рэй и Грег не намерены возвращаться в игровую индустрию. В планах Зещука — создать собственное интернет-шоу The Beer Diaries, а Музика хочет заняться инвестиционной деятельностью.

Клифф Блежински и Майк Кэппс ушли из Epic Games

Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) и президент Epic Games Майк Кэппс (Mike Capps) покинули студию. Известный дизайнер проработал в компании 20 лет. Он участвовал в создании таких культовых сериалов, как Unreal Tournament и Gears of War. По словам Блежински, мотивом такого решения стало желание сделать перерыв в многолетней трудовой деятельности и наконец-то полноценно отдохнуть. Стоит отметить, что каникулы не продлились долго. На данный момент Клифф снова в строю и работает над проектом под кодовым названием Silverstreak

Сотрудников Bohemia Interactive обвинили в шпионаже

Настоящей трагедией обернулась поездка в Грецию для двоих сотрудников студии Bohemia Interactive. Ивана Бахту (Ivan Buchta) и Мартина Пезлара (Martin Pezlar) арестовала полиция острова Лемнос — разработчикам ArmA III предъявили обвинение в шпионаже и съемке секретных военных объектов. Сейчас они ожидают судебного разбирательства. Если суд признает их виновными, то Ивану и Мартину грозит до 20 лет тюремного заключения. Специалисты уверены в своей невиновности и рассчитывают доказать свою правоту.

Издательство THQ находится на грани банкротства

Компания THQ оказалась в сложном финансовом положении. По информации, представленной в финансовом отчете, издательство понесло убытки в размере 21 миллиона долларов. Опасаясь серьезной конкуренции и дополнительных финансовых потерь, руководство приняло решение перенести выход трех игр — Company of Heroes 2, Metro: Last Light и South Park: The Stick of Truth. Это спровоцировало панику среди инвесторов, и в результате акции THQ за один день обвалились на 46%. В декабре компания подала заявку на защиту от банкротств и выставила свои активы на продажу.

В России оборот игровой индустрии превысил 1 миллиард долларов

Игровая индустрия в России стремительно набирает темпы. В 2012 году ее оборот превысил 1 миллиард долларов. В среднем рост составляет 25% в год, при этом наибольшей популярностью пользуются социальные игры, где уровень доходов увеличился на 180%. Прибыль от MMORPG возросла на 30%, а от стандартных игр для PC и консолей — на 25%.

Издательство «Акелла» оказалось под угрозой банкротства

Компания «Акелла» находится на грани финансового краха. В этом году сразу три кредитора подали на нее в суд с целью взыскания задолженностей. Общая сумма долга перед Судостроительным банком, лизинговой компанией «Бизнес альянс» и предприятием «Аэроэлектромаш» составила 200 миллионов рублей. В ходе переговоров с кредиторами руководству «Акеллы» удалось временно отсрочить выплаты и достичь компромисса. В частности, банк получил в счет погашения долга диски с играми, при этом издательство примет непосредственное участие в их реализации.

Команда AG.ru покинула сайт

Интернет-издание Absolute Games ведет свою историю с 1998 года и по праву считается одним из старейших отечественных ресурсов, посвященных игровой индустрии. В конце ноября игровое сообщество облетела неожиданная новость: редакция в полном составе покинула сайт. Причиной прекращения работы сотрудников стал конфликт с руководством сети Kanobu Network, возникший на почве сокращения зарплатного фонда внештатным работникам на 50%. Сейчас бывшие члены редакции AG.ru организовали и развивают новый сайт под названием Riot Pixels.

Крупнейшие игровые компании объявили войну педофилам

Ведущие мировые издательства Sony и Microsoft объединили свои силы в борьбе с педофилией. В рамках сотрудничества была проведена акция Operation: Game Over, цель которой — оградить детей от извращенцев, ищущих своих жертв через Интернет. В ходе специальных мероприятий в сетях PlayStation Network и Xbox Live было заблокировано более 3,5 тысяч профилей лиц, подозреваемых в сексуальных домогательствах к несовершеннолетним. Впоследствии эту инициативу также поддержали такие компании, как Apple, Electronic Arts, Warner Bros. и Blizzard.

Игрок купил виртуальный участок земли за 2,5 миллиона долларов

В многопользовательской игре Entropia Universe состоялась беспрецедентная финансовая сделка. Пользователь приобрел виртуальный участок земли стоимостью 2,5 миллиона долларов. Исходя из существующей в проекте системы «Гражданства», это дает ему право получать определенный процент от сделок, совершаемых игроками на его территории. По словам представителей компании MindArk, в среднем прибыль от вложенных средств составляет порядка 27–30% в год. Игрок купил более 40% территории на планете Калипсо, в результате его ежегодный доход может достигнуть 750 тысяч долларов. И это отнюдь не виртуальные деньги — в любой момент валюту можно вывести из игры и обналичить по установленному курсу.

Фанат приобрел коллекцию классических игр за 1 миллион евро

На аукционе eBay была продана коллекция игр за 1 миллион евро. Собрание включает 7 000 проектов, выходивших на платформах SEGA, Pioneer Laseractive, PC-FX, SuperGrafx и Nintendo (начиная с консоли NES и заканчивая GameCube). Столь обширную библиотеку видеоигр в течение 20 лет собирал коллекционер из Франции. В список раритетов вошли как стандартные издания, так и лимитированные версии игр. Интересно, что очень малый процент картриджей использовался — большая часть коллекции представляет собой коробки в фабричной упаковке, которые ни разу не открывались. Имя нового владельца коллекции не называется.
На этом наш обзор главных событий за год окончен. Новый, 2013 год обещает стать еще более ярким и насыщенным. Игровая общественность замерла в ожидании анонса и демонстрации грядущих консолей нового поколения от Sony и Microsoft. Ведущие мировые компании планируют выпустить такие амбициозные проекты, как Grand Theft Auto 5, The Last of Us, Beyond: Two Souls, Remember Me и Watch Dogs. И если Grand Theft Auto является хорошо зарекомендовавшей себя серией, то остальные игры дебютируют с чистого листа. Мы продолжаем следить за событиями игровой индустрии и держать вас в курсе. До встречи в новом году!